Спондилоартроз шейного отдела позвоночника

Далее ».

Автор: , 02.11.2013, 20:33

Деформирующий спондилоартроз шейного отдела позвоночника является частной формой остеоартроза. При развитии данного заболевания происходит образование патологических наростов (остеофитов) на краях тел позвонков, истончаются межпозвонковые диски, после чего может произойти даже полное анкилозирование суставов (сращение всех суставных поверхностей), из-за которого пораженный...
зеленый кофе акция

Спондилоартроз пояснично крестцового отдела позвоночника (4).

Спондилоартроз шейного отдела позвоночника – диагноз который на сегодняшний день далеко не редкость. Данное заболевание возникает у 75-80% людей преклонных лет. Среди молодежи начало развития спондилоартроза происходит уже после возраста 26-29 лет.Основные факторы при которых происходит развитие данного заболевания:

• спондилоартроз чаще всего обусловлен врожденными аномалиями в позвоночнике;
  • если он был поврежден;
  • при микротравмах, особенно хронических.
  • главной причиной спондилоартроза является плохая осанка;
  • неправильный обмен веществ и чаще всего это касается людей преклонного возраста;
  • частые нагрузки, от которых происходит перегрузка позвоночного столба, например у людей много сидящих за компьютером обычно тоже могут вызвать спондилоартроз.

Одним из последствий возникновения спондилоартроза – длительные тяжелые нагрузки, особенно это касается спортсменов из мира тяжелой атлетики. Стоит отметить, что в некоторых случаях, плоскостопие приводит к быстрому развитию данного заболевания.

Основной особенностью в этом плане является то, что неправильная походка способствует неравномерному распределению нагрузок на позвоночник человека, даже когда он находится в положении стоя – в совокупности это все способствует появлению такого заболевания.

Травмы или остеопароз может стать причиной компрессионного перелома позвоночника.

Межпозвоночная грыжа поясничного отдела позвоночника, ее симптомы и лечение. Читайте об этом в нашей статье.

Разновидности и особенности проявления

Спондилоартроз дает о себе знать болями в шейном отделе позвоночника, уменьшением активности в том месте, которое поразила болезнь. При заболевании шейного отдела, больных часто тревожит дискомфорт в области шеи, а в некоторых случаях и резкая боль.

Также боли могут отдаваться в межлопаточную область и под лопаткой, а также в верхних конечностях, ощущение боли может также происходить в затылке.

Костно-хрящевые разрастания зачастую могут стать причиной появления спондилоартроза шейного отдела, это может послужить причиной сужения межпозвоночных отверстий. Помимо этого возникает нарост на костной ткани, который как бы вдается в канал позвоночной артерии.

Лечение спондилоартроз шейного отдела позвоночника

Лечение этого недуга происходит комплексно, и должно состоять из употребления медикаментов, использования физиотерапии, занятия физической культурой, упражнениями с элементами гимнастики.

Лечение различными препаратами происходит только по назначению специалиста и применяется для устранения воспалений и появившихся болей. Такими лекарствами служат мелоксикам, индометацин и аналогичные препараты. В совокупности с ними обычно выписываются препараты, устраняющие спазмы в мышцах, например, но-шпа, и лекарства, уменьшающие уровень сужения стенок сосудов, аскорутин и подобные ему.

Особенно хорошо для больных прием лекарственных препаратов, которые улучшают циркуляцию крови, к примеру агапурин, и препараты способствующие восстановлению разрушенных хрящей.

Стоит заметить, что если вам поставили диагноз спондилоартроз шейного отдела позвоночника – лечение следует проводить комплексно. В области, где вас беспокоит боль, можно накладывать компрессы с разогревающим эффектом. Лечение физиотерапией понимает под собой использование терапии при помощи низкочастотного тока и звука, также возможно применение магнитно лазерной терапии.

Весьма популярен и оказывает положительный эффект электрофорез с растворами. Не лишним будет использование всевозможных целебных мазей. Необходим тщательный массаж в области воротниковой зоны, который способен распространятся на мышцы рук, это касается тех случаев, когда пациент чувствует боли в этой области.

В тех случаях, когда заболеванием страдают лица преклонного возраста, и если у них имеются противопоказания к проведению активных мероприятий по укреплению всех групп мышц, в этом случае широко используются физиотерапевтические лечебные пластыри, которых в наших аптеках превеликое множество.

Для тех, кто время своей работы проводит сидя, требуется каждые пятнадцать минут поднимать голову и опускать плечи. Следует применять данное упражнение для периодического уменьшения нагрузок на позвоночный столб. Через каждые два часа необходимо вставать и прогуливаться по работе, как при обычной прогулке, тем самым сокращая нагрузку на плечи и пояс.

С чем же связанно своевременное лечение спондилоартроза шейного отдела позвоночника? Минимум, что ждет больного – это непрекращающаяся боль, которое сопровождает каждый шаг человека.

Если не уделять должного внимания болезни, будет происходить дальнейшее разрушение суставов и параллельно будет происходить отек близлежащих тканей. В итоге из-за пагубных изменений больной может получить инвалидность.

С противоположной стороны, правильное и быстрое реагирование, позволяет медицинским специалистам избежать крайнего развития событий и вернуть человеку былое здоровье и радость жизни.

Понравилась статья? Тогда подписывайтесь на обновления сайта по rss, или следите за обновлениями в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google Plus или Twitter.