Лечение остеохондроза коленного сустава

Далее ».

Автор: , 01.11.2013, 21:37

В последнее время слышу много жалоб на Паривритта Паршваконасану… Любители поз на скручивание позвоночника ропщут: мол, что это за скрутка, если все внимание на поддержание баланса уходит? Те же, кто предпочитает упражнения на баланс, наоборот, считают ее перегруженной «лишними» элементами...
как бросить курить навсегда

Центры Дикуля. Лечение позвоночника: cколиоз, остеохондроз.

Цена:

2000 руб.

цена указана за первичную консультацию и диагностику врача - артролога , хирурга высшей квалификационной категории.

Стоимость повторного приема  - рублей.

Боли в суставах испытывал практически каждый житель нашей планеты, причин для этого много - от банального растяжения связок до серьезных заболеваний, приводящих к полной обездвиженности.

По данным статистики заболеваниями суставов страдает 40% населения.

Определить, действительно ли Вы столкнулись с серьезной проблемой можно только при подробном и тщательном врачебном осмотре и целом ряде лабораторных и инструментальных исследований - объем которых опять же должен определяться лечащим врачом.

В своей практике врач любой специальности сталкивается так или иначе с жалобами пациентов на боли в области суставов. Это связано с тем, что поражения суставов могут быть как проявлением самостоятельного заболевания, так и симптомом множества других болезней. Даже грипп может вызывать боль и ломоту в суставах, как Вы понимаете, такое состояние требует лечения гриппа, а не похода к хирургу или ревматологу.

Однако длительные боли, хруст, скованность при движениях, покраснение и отечность в области сустава нуждаются во внимании врача. Зачастую раннее обращение за медицинской помощью позволяет сохранить, а иногда и полностью восстановить движения в суставе.

Вопросы диагностики и лечения — удел докторов, но все же Вам тоже стоит кое-что об этом знать.

Непосредственные изменения в суставах бывают двух типов – артриты и артрозы.

В основе артритов лежит воспалительный процесс, начинающийся с синовиальной оболочки, с последующим разрушением хряща и изъязвлением суставных поверхностей костей. В дальнейшем развивается склероз и сморщивание суставных тканей, что приводит к стойкой деформации сустава с прогрессирующим ухудшением его функции, вплоть до полной неподвижности (анкилоз).

Артрозы - это дегенеративное заболевание суставов, когда повреждается хрящ, связки, суставная капсула и кости - т.е. изменения в сочленяющихся поверхностях костей.

Что же такое дегенеративный процесс?

Все концы сочленяющихся костей покрыты гладким плотным хрящом. При артрозах, участки, наиболее тесно соприкасающиеся между собой, постепенно истончаются, разволокняются. В результате другие участки становятся более неровными и ломкими. И кости суставов начинают тереться друг о друга, что, в свою очередь, приводит к еще большему стиранию хряща, вплоть до полного исчезновения с последующим уплотнением и деформацией суставных поверхностей костей. Когда центр хряща начинает стираться, хрящ по краям сустава врастает в суставное пространство и начинается процесс окостенения, эти костяные выросты бывшего хряща называются остеофитами. Остеофиты чаще формируются вокруг суставов, несущих основную нагрузку — тазобедренных, коленных, а также вокруг поясничных позвонков (деформирующий спондилоартроз). Они вызывают скованность и ограничение движений, а иногда остеофиты могут защемлять корешки спинномозговых нервов.

К заболеваниям, которые сопровождаются тяжелым поражением суставов относятся подагра, ревматоидный артрит, деформирующий остеоартроз и др.

Подагра - заболевание обмена веществ, сопровождающееся поражением суставов. И это поражение имеет свою специфику - отложение кристаллов мочевой кислоты, вызывающее резкую, мучительную боль и сильное воспаление в суставе. Развитие болезни происходит   стремительно, в течение нескольких часов, и как правило в ночное время, этому предшествует нарушение диеты, стрессовая ситуация или переохлаждение.

Ревматоидный артрит - хроническое воспаление суставов с их последующим выраженным искривлением (деформацией), связанное с нарушением работы иммунной системы организма. Характерно постепенное начало болезни, но с неуклонным прогрессированием и вовлечением в процесс все новых суставов. Проявляется болью, припухлостью, отечностью около суставных тканей и утренней скованностью.

Деформирующий остеоартроз - наиболее часто встречающееся заболевание среди людей пожилого возраста, приводящее их к обездвиженности и в конечном итоге - инвалидизации.

Для этого заболевания характерны деструктивные изменения суставного хряща сопровождающиеся реактивным синовитом. Это заболевание может быть - первичным (вследствие нарушения метаболизма хряща) и вторичным (в уже измененном суставе - после травмы, артрита). Характерны “стартовые боли” после сна, хруст, уменьшение подвижности и объема движений, прогрессирующая деформация сустава.

Если не было явной травмы сустава обследование начнут с общих анализов крови и мочи, проведут ряд биохимических тестов для определения причин заболевания и, конечно, направят на визуальное исследование пострадавшего сустава — это может быть и рентгеновский снимок и магниторезонансная или компьютерная томография, возможно ультразвуковое исследование сустава.

Полученная информация позволит доктору поставить диагноз и определиться с необходимым комплексом лечебных, а в будущем и реабилитационных мероприятий.

Лечение суставов

В распоряжении врача медикаментозная терапия, физиолечение, мануальная терапия (остеопатические методики), иглоукалывание, фармакопунктура, массаж и лечебная гимнастика. Возможности современной медицины очень велики и разнообразны, но эффект от лечения будет только в том случае, если назначены именно те процедуры, которые необходимы в каждом конкретном случае.

Лекарственные препараты — чаще всего используются обезболивающие, противовоспалительные и антиревматические - плаквинил, метотрексат (только под контролем анализа крови), а также хондропротекторы.

В нашей клинике широко применяется современные противовоспалительные нестероидные препараты - артрозилен (кетопрофен), ксефокам, вольтарен и др.

Существует ряд препаратов, которые вводятся внутрь сустава (внутрисуставные инъекции или блокады) - чаще применяются при артрозах крупных суставов. В зависимости от диагноза в сустав вводятся - анестетики, противовоспалительные гормоны (дипроспан, кенолог, флостерон), ферменты, гомеопатические препараты и заменители синовиальной жидкости — ферматрон, синвиск, остенил, которые “восполняют вязкость” внутрисуставной жидкости.

Мануальная терапия и остеопатия

Поражение суставов сопровождается ограничением движений в них, в том числе за счет болевого спазма мышц — мягкие остеопатические методики позволяют снять спазм таких мышц и улучшить кровоток, уменьшить отечность и увеличить подвижность сустава (устранение блоков и зажимов в мышцах и связках).

Рефлексотерапия

Воздействие на околосуставные и отдаленные точки иглами и прогреванием оказывает обезболивающий и противовоспалительный эффект, улучшает кровообращение в области сустава. В ряде случаев при противопоказаниях к применению анальгетиков может использоваться как единственный альтернативный метод лечения.

•   лазеротерапия

•   ультразвуковая терапия (фонофорез - введение препаратов при помощи ультразвука)

•   ударно-волновая терапия

Помните, суставы требуют длительного, планомерного, тщательного лечения и тогда Вы еще долго будете испытывать радость от свободного и безболезненного движения.

Эффект лечения суставов ног зависит от Вашей настойчивости и планомерного выполнения назначений лечащего врача.